ДЕФЕКТЫ ШИН: Зона протектора
Дефекты протекторной зоны
Развитие и обновление парка сельскохозяйственной и специальной техники способствует постоянному росту потребления шин и расширению их ассортимента. Долговечность и эксплуатационная надежность шин зависят не только от качества их изготовления, но и от правильной эксплуатации, транспортировки и условий хранения. Для исключения возникновения эксплуатационных дефектов сельскохозяйственных шин необходимо руководствоваться "Правилами эксплуатации шин для тракторов и сельхозмашин", которые определяют порядок обслуживания и эксплуатации сельхозшин на территории Российской Федерации, а также являются нормативной документацией производителя. В настоящем разделе каталога дефектов представлена группа дефектов протекторной зоны сельскохозяйственных и индустриальных шин.
ИЗЛОМ КАРКАСА, ВЫХОД НИТЕЙ, МЕТАЛЛОКОРДА
Причины возникновения
Эксплуатационные – эксплуатация на сильно сниженном давлении.
Производственные – нарушение рецептурного состава резиновой смеси,
использование некачественного сырья.
Рекомендации
Регулярно следить за давлением в шинах.
РАЗРУШЕНИЕ КАРКАСА
Причины возникновения
Эксплуатационные – динамический удар; наезд на препятствие, посторонний
твердый предмет (арматура, пень).
Производственные – нарушение технологии производства.
Рекомендации
Соблюдать рекомендации по допускаемым нагрузкам, преодолевать дорожные препятствия на низкой скорости движения; контролировать внутренние давления
в шине в соответствии с нагрузкой на оси.
ТРЕЩИНЫ ПО ДНУ КАНАВКИ ПРОТЕКТОРА С ПРОСВЕЧИВАНИЕМ НИТЕЙ
Причины возникновения
Эксплуатационные – эксплуатация с превышением нагрузки.
Производственные – занижена толщина подканавочного слоя протектора.
Рекомендации
Соблюдать рекомендации по допускаемым нагрузкам
МИКРОТРЕЩИНЫ ПО ПОВЕРХНОСТИ ПРОТЕКТОРА – СЕТКА СТАРЕНИЯ
Причины возникновения
Эксплуатационные – эксплуатация за пределами срока хранения шины;
нарушение условий хранения шин.
Производственные – нарушение рецептурного состава резиновой смеси.
Рекомендации
Не эксплуатировать шины за пределами срока хранения; соблюдать
рекомендации производителя по условиям хранения шин.
ОТСЛОЕНИЕ ПРОТЕКТОРА
Причины возникновения
Эксплуатационные – эксплуатация на пониженном давлении; эксплуатация с
перегрузом транспортного средства.
Производственные – низкая прочность связи между элементами шины.
Рекомендации
Соблюдать рекомендации по эксплуатационному давлению и допускаемым
нагрузкам
ТРЕЩИНЫ/ЗАЛОМЫ У ОСНОВАНИЯ ГРУНТОЗАЦЕПОВ
Причины возникновения
Эксплуатационные – эксплуатация с высоким крутящим моментом.
Производственные – заниженная толщина подканавочного слоя протектора
Рекомендации
Соблюдать рекомендации по эксплуатационному давлению; не допускать
длительной эксплуатации с высоким крутящим моментом.
РАССЛОЕНИЕ ПО ПРОТЕКТОРУ (ГРУНТОЗАЦЕПАМ)
Причины возникновения
Эксплуатационные – эксплуатация по каменистому грунту; установка шины в
направлении обратном рисунку протектора; для передних шин – не
отрегулированы развал-схождение
Производственные - нарушение рецептурного состава резиновой смеси для
протектора
Рекомендации
Устанавливать и эксплуатировать шины в соответствии с рекомендациями
производителя шин; сделать перестановку шин; отрегулировать развал-
схождение передних шин
ОДНОСТОРОННИЙ ИЗНОС РИСУНКА ПРОТЕКТОРА (ГРУНТОЗАЦЕПОВ)
Причины возникновения
Эксплуатационные – эксплуатация на пониженном относительно нагрузки
давлении, установка шины в направлении обратном рисунку протектора; для
передних шин – не отрегулированы развал-схождение.
Рекомендации
Устанавливать и эксплуатировать шины в соответствии с рекомендациями
производителя шин; сделать перестановку шин; отрегулировать развал-
схождение передних шин.
ПОВРЕЖДЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫШКИ СТЕРНЕЙ
Причины возникновения
Эксплуатационные – повреждение остатками стерни культур
Рекомендации
Устанавливать на технику устройства для прижима стерни; регулировать лапы
подсекателей стерни и прижимных устройств.
МЕХАНИЧЕСКИЙ СРЫВ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА (ГРУНТОЗАЦЕПОВ)
Причины возникновения
Эксплуатационные – эксплуатация на завышенном давлении; эксплуатация с
высоким крутящим моментом; установка на одну ось шин с разным износом
рисунка протектора.
Производственные – заниженная толщина подканавочного слоя протектора
Рекомендации
Соблюдать рекомендации по эксплуатационному давлению; не допускать
длительной эксплуатации с высоким крутящим моментом.
СКОЛЫ ПО РИСУНКУ ПРОТЕКТОРА (ГРУНТОЗАЦЕПАМ)
Причины возникновения
Эксплуатационные – наезд на препятствие, посторонний твердый предмет
(арматура, пень).
Производственные – нарушение технологии при производстве шины.
Рекомендации
Преодолевать дорожные препятствия на низкой скорости движения;
контролировать внутренние давления в шине в соответствии с нагрузкой на
оси
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРОБОЙ ШИНЫ
Причины возникновения
Эксплуатационные - динамический удар; наезд на препятствие,
посторонний твердый предмет (арматура, пень).
Рекомендации
Преодолевать дорожные препятствия на низкой скорости движения;
контролировать внутренние давления в шине в соответствии с нагрузкой на
оси.
Источник https://voltyre-prom.ru/, f1-portal.ru, https://voltyre-prom.ru/
- Комментарии