Наш адрес:
Шинный центр CORDIANT: г. Пятигорск, Кисловодское шоссе  ,23
      



Работаем с 8:00 до 17:00, пн — пт,
 с 8:00  до 15:00, сб-вск 
zakaz@grigshina.ru  
9152273-rode-oude-telefoon-geafa-soleerd-op-witte-achtergrond.jpg
                                



В вашей корзине

пока пусто

  • Поиск шин

  • Поиск дисков

   
   

Аквапланирование и скольжение

22 Августа 2014


Сцепление шины на твердой поверхности асфальта или бетона происходит при касании поверхности шины с шероховатой поверхностью дорожного покрытия. После появления влажности на дороге, образуется так называемая «пленка», которая становится своего рода разделительной полосой между асфальтом и шиной. Если обратить внимание на первое изображение, то можно увидеть три варианта движения шины. На сухой дороге величина С показывает площадь контакта шины с дорожным покрытием. Рисунок А – момент когда поверхность дороги влажная, то эта величина уменьшается на коэффициент d, таким вот образом появляется водяной клин, как видно на рисунке Б. Он возникает из воды, которая вытесняется из под колеса во время движения, то увеличивается и объем вытесненной воды. Соответственно увеличивается водяной клин, увеличивается давление на шину и колесо приподнимается над поверхностью дорожного покрытия. В момент увеличения скорости до максимального значения, между шиной и плоскостью дороги возникает непрерывный слой воды, как видно на рисунке В. На этом моменте колеса теряют контакт с дорогой и автомобиль становится неуправляемым. Это и есть тот самый процесс аквапланирования. При аквапланировании автомобиль движется в определенном направлении, без реакции на руль, до тех пор пока не уменьшится скорость движения и не снизится водяной клин. !XG6CKtSRyrU.jpg В такой ситуации рекомендовано не пытаться исправить ситуацию путем вращения руля или нажатием на педаль тормоза, по мере снижения скорости автомобиля уменьшается водяной клин, снова появляется контакт колес с дорожным покрытием. В противном случае автомобиль может занести или кинуть в сторону. Так же не менее опасна водяная пленка которая возникает при образовании тумана или в первые минуты после начала дождя, та самая пыль смешанная с водой, масла, остатки топлива. Часто аквапланирование возникает в момент въезда с сухого асфальта в большую протяженную лужу на высокой скорости. Стоит избегать во время сильного дождя участков дороги с колеями (что характерно для наших дорог, на территории бывших стран СНГ). Аналогично аквапланирование возникает при сильном дожде на очень гладком дорожном покрытии.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика